Предыстория...

Наверное, ни для кого не секрет, что в стародавние времена, в эпоху СССР, любой заграничный товар вызывал восхищение, и был предметом мечтаний очень многих.
Помните бессмертное - "Разве теперь достанешь заграничную кружку Эсмарха?". Главным в этой фразе было именно слово "заграничная". Но если даже в случаях со столь простыми изделиями предпочтение отдавалось импорту, то что же тогда происходило с более сложными устройствами, с техникой?
Здесь положение было много хуже, особенно в области электроники - той, с которой непосредственно сталкивались ежедневно. Телевизоры, магнитофоны, усилители, и пр. Импортный магнитофон - это же была мечта любого меломана! И чаще всего несбыточная, недосягаемая. Обходились отечественным, но то немногое, что можно было купить в магазине, чаще всего было далеко от восхищения. Далёкое от отличного звучание, качество деталей - всё разочаровывало. То же относилось и к усилителям, и к колонкам, и к проигрывателям - да практически ко всему, собственно.
Советской же аппаратуры для музыки, концертов, ансамблей практически вообще не существовало, и каждый музыкант старался приобрести что-нибудь западное, где созданием подобной аппаратуры занималось множество фирм, скорее даже - целая отрасль.
И так уж сложилось за многие десятилетия, что само понятие "импорт" - стало синонимом слова "качество". Тех же, кто знал технику "изнутри", со всеми её ляпами и перлами - были считанные единицы. Такие специалисты мало рассказывали посторонним - в основном помалкивали, общаясь на технические темы исключительно в своём узком кругу.
Ибо любая попытка критики "забугорного" воспринималась в штыки, с воплями "не замай!!!"

Прошло время, открылись границы, в страну хлынул поток импортной аппаратуры...

И оказалось, что далеко не всё "фром оттуда" есть конфетка. Вот тут-то и началось прозрение. Неспешное, мучительное, но началось. С бытовой аппаратурой, благодаря её огромному количеству и хорошо знакомым ещё с детства - по кинофильмам, комкам, "Берёзкам", названиям - разобрались довольно быстро, и всяческие AKAIWA, PAVASONIC, JBC и иже с ними тихо удалились в небытие...

Вот с концертной, музыкальной техникой - всё оказалось намного сложнее. Бытовая техника, хотя бы на уровне названий, фирм, была известна довольно хорошо. А вот музыкальная - практически нет. Ибо никакие овердрайвы, фэйзеры-фленджеры, ревербераторы и вообще все гитарные "примочки" - никогда не продавались в СССР официально. Ни в "Берёзках", ни где-либо ещё. Равно как и музыкально-технические журналы, попадавшие в страну только в частном порядке.
Следствием этого технического и информационного вакуума стало не совсем очевидное, но из-за этого не менее грустное явление - незнание "ху есть ху", как говорил М.С. Горбачёв.
А если по-простому, то: практически никто в стране не знал истинной "табели о рангах" изготовителей техники. Т.е. кто делает действительно серьёзную аппаратуру, а кто - так себе, ширпотреб для школьного ВИА в рамках одного штата.

Причём это касалось не только названий фирм, но и даже уровня (качества) сходных по функциям изделий близкого функционала. Например, в СССР был наиболее популярен "SuperOverDrive" (на самом деле - весьма посредственная "примочка"). Однако, благодаря широкому распространению и названию "Super", абсолютное большинство гитаристов на полном серьёзе считали его мега-крутым. Но всё было намного проще и даже смешнее: изо всех "жужжалок" этой фирмы "SuperOverDrive" был просто-напросто самым дешёвым! Вот поэтому именно его и везли сюда для продажи. И всё! :)

Но если с "примочками" ещё хоть как-то, худо-бедно, но можно было разобраться, то с более серьёзной аппаратурой - компрессорами, ревербераторами, пультами - дело было вообще полный швах.
Вследствие высокой цены такая техника попадала в страну только по гос. закупкам, для серьёзных коллективов. Было таковых совсем немного, и никого из посторонних владельцы к аппаратуре близко не подпускали. Начинка и схемотехника оставались неведомыми, и всё оно априори считалось просто шедевральным.
Между тем реальная необходимость в такой аппаратуре вполне себе существовала, и не одно десятилетие. Множество музыкальных коллективов существовало несмотря ни на что, и всем им была нужна техника - и любительским, и профессиональным, а на гос. закупки надежд особых никто не возлагал. Выкручивались все, кто как мог - паяли сами, копировали схемы из зарубежных журналов, просили знакомых радиолюбителей...

Но вот рухнула гос.монополия на концертную деятельность, а вместе с ней - и на звукозапись, на издание носителей, и пр. Потребность в серьёзной аппаратуре существенно увеличилась. И тут на прилавки страны выплеснулся мутный поток - нет, скорее водопад! - кооперативных поделок.
Сделанных даже не плохо, а просто омерзительно. Каждый, могущий держать паяльник с холодной стороны, посчитал себя великим конструктором. Не сильно избалованные техникой отечественные музыканты тоже не были особыми знатоками аппаратуры, а по итогу - общими усилиями просто завалили рынок музыкальной звукотехники откровенным хламом. Кооперативы сии, вслед за упоминавшимися уже AKAIWA да PAVASONIC, со временем отправились туда же, в небытие, а вот порождённое их изделиями стойкое неприятие отечественной музыкальной звукотехники - к сожалению, оказалось очень стойким.
В реальности - даже сейчас, по прошествии нескольких десятилетий, у многих это неприятие так и осталось неизменным. И, как ни странно, наиболее сильно оно у молодых ребят, которые в то время ещё даже и не родились, и уж тем более - с подобными "электрочудесами" никогда не сталкивались.

  ... И, собственно, сама история:

Отработав не один год в головной организации по электромузыкальной технике всего СССР, получив медаль ВДНХ за внедрённый в производство усилитель, наладив совместно с ВНИИРА серийный выпуск своего ревербератора (Рубикон-003), проехав с гастролями всю страну с севера на юг и с востока на запад, почувствовалось - пришла пора остановиться и подумать о дальнейшем.
Поработав за прошедшее время со множеством западной техники, стало понятно, что крутить чужие ручки - не очень интересно, не предел собственных способностей, да и шедевров (по звуку) там совсем немного, а среди аппаратуры умеренного ценового диапазона - так и вобще практически нет, а ведь хочется-то хорошего! Но, как гласит древняя мудрость - "Хочешь хорошо? Сделай сам!"
Следовательно, пора уже самим делать технику, знаний и опыта хватает.
Сразу же было решено никогда не делать дешёвенького ширпотребчика, а делать только ХОРОШУЮ технику, на высоком техническом уровне, но с намного меньшими ценами, чем импорт в магазине. Ведь там по дороге от изготовителя до прилавка аппаратура дорожает минимум в 3 раза, а то и поболе.
Самым трудным в начале было выбрать - с чего именно начинать выпуск?

Нет, речь не шла о выборе - делать своё, или копировать запад. Только своё, тут и обсуждать нечего!
Проблема была в том, что за несколько перестроечных лет кооператоры и их коллеги по бизнесу успели весьма основательно испортить впечатление музыкантов об отечественной продукции, и надо было найти что-то, чего ещё в этой стране не делалось, о чём не сложилось стойкое отрицательное впечатление. Так началось производство первого (и до сих пор единственного) в стране эксайтера под маркой "NEKTON", который с расширенным набором функций продолжает выпускаться и сейчас - EXCITER II.
Следующим серийным изделием, уже под маркой LONG, стал денойзер STUDIO HUSH. Западные тогда видели только на картинках да в журналах, в результате - наш получился лучше звучащим и гораздо более эффективным, чем импорт. Правда, узнать об этом довелось совершенно случайно, и только спустя немало лет...
В 90-е годы в пользовании студий было много аналоговых магнитофонов, вообще не имевших индикаторов уровня. Те же измерители, которые были доставаемы, были неудобны в применении и плохо читаемы. К тому же у всех них был общий весьма существенный недостаток - показатели "зависали" на малых уровнях. Так родился наш STUDIO METER, не имевший всех этих проблем, разработанный по заказу Государственного дома радиовещания и звукозаписи.
Вся описанная аппаратура делалась полностью на отечественных компонентах, других тогда в стране просто не было. Со временем стали появляться и импортные радиодетали, и стало возможно делать существенно более серьёзную и качественную аппаратуру.
Первым стал 4-х канальный компрессор Dynaquad GLC, который без существенных изменений выпускается до сих пор, под названием "просто" Dynaquad. Затем родился высококачественый линейный микшер MicroMix-8S, чуть позже - параметрический эквалайзер Para EQ 4/8, и прочее.
Одновременно с серийной техникой делалось немало заказных изделий, некоторые из которых впоследствии заказчики разрешили производить серийно, их можно увидеть на сайте.
Самым известным из них является мониторный контроллер Sound Check, изначально разработанный по заказу фирмы ISPA, для её студии мастеринга. Сейчас он выпускается с более широким набором функций, добавленных по опыту работы в студиях.
Большинство выпускавшейся аппаратуры LONG продолжает производиться и сейчас, с неизменным качеством и спросом. Звуковые тракты в серийных аппаратах никогда не изменялись, что позволяет пользователям быть уверенным в том, что купленный сейчас, в пару к купленному 20 лет назад аппарату, будет звучать абсолютно идентично.

  И - "послеистория"...

Но жизнь продолжается, и новые аппараты продолжают разрабатываться и сейчас. Кое-что можно увидеть на сайте, в "Новинках", и на форуме SOUNDINFO.ORG.

  Продолжение - следует... (?)